© Свемакс, 2008-2018



Хоровые станки Свемакс
 
S+M
Открыть навигацию

+7 495 646 86 79

chorus@sve-max.com

Закрыть навигацию

Мир хоровых станков

Консультации

Какие лучше

Как выбрать



С нашей точки зрения, правильным представляется выбор хоровых станков в последовательном решении для себя следующих задач:


1. Общая ширина площадки


Минимально допустимая ширина ряда в расчете на одного взрослого исполнителя составляет 50 см. Расчетные данные производителей, допускающие здесь 30-40 см, кажутся неверными (верхнюю границу этого диапазона допустимо использовать только для подросткового коллектива). В результате, например, для хора численностью 60 взрослых исполнителей требуется общая ширина 30 м.  В зависимости от габаритов сцены, желаемой рядности площадки, а также ее формы легко расчитать общую ширину хоровых станков. Так, при условии, что первый ряд будет расставлен на полу перед площадкой, общая ширина 3-рядной прямой конструкции должна составлять 7,5 м. Соответственно, на 60 подростков ширина такой конструкции будет равна 6м.

2. Высота ряда


Исполнитель заднего ряда будет виден хорошо, если его ряд выше переднего на 40 см, т.е. все артисты «за спиной» видны по грудь. В этом случае звук также не будет растворяться в женских прическах, а нотные папки не заденут исполнителей нижнего ряда.

Для площадки, взятой в п.1 в качестве примера, высоты рядов составят соответственно +40, +80 и +120 см. Для ряда высотой от 100 см мы рекомендуем задние вертикальные ограждения, препятствующие падению со станка.

Ограничением в таком расчете служит недостаточность высоты потолка, а также сложность подъема женщин в концертных платьях на высоту с таким шагом. Для компенсации этого неудобства мы предлагаем лестничные проемы высотой + 20 см, устанавливаемые фронтально между смежными рядами конструкции или собирающиеся в лестницу и монтируемые сбоку к площадке.

3. Глубина ряда


Такая глубина позволяет исполнителю не только удобно стоять на площадке, но в случае необходимости спокойно, не мешая другим артистам, ее покинуть. Более того, если артист сядет на площадку, то при такой глубине он, как правило, не заденет обувью артиста нижнего ряда.

Глубина в 50 см оптимальна для хоровой площадки, используемой для концертного выступления. Если же предполагается использовать площадку также для репетиций, то мы рекомендуем глубину в 80 см и более в зависимости от используемых стульев. Для такой конструкции мы комплектуем площадку специальной блокирующей планкой, препятствующей скатыванию задних ножек стула с ряда. Ограничениями здесь могут служить недостаточная глубина сцены, на которой планируется, к примеру, совместное выступление хора и оркестра.


4. Форма конструкции


Оптимальной для хора будет такая расстановка, когда каждый исполнитель одинаково хорошо слышит себя и других исполнителей, а дирижер - весь хор. Поэтому очень многие коллективы считают оптимальной полукруглую конструкцию, когда дирижер стоит в центре такого полукруга. Настоящий полукруг обеспечивают только разборные площадки, т.к. складные аналоги выпускаются трапециевидной формы ссо стандартным углом в 100.

На самом деле о наилучшей конфигурации можно говорить только после расчетов акустики помещения, замеров распространения звука при выступлении артистов конкретного коллектива на разных высотах площадки, установки конструкции с различной удаленностью от переднего края сцены и т.д. Такие замеры и расчеты достаточно затратны и востребованы только незначительным числом профессиональных коллективов. Как правило, желание коллектива получить «закругленную с боков» площадку диктуется скорее соображениями декоративного порядка, чем целью повысить функциональность конструкции. Исключением является невозможность разумной расстановки исполнителей на прямой площадке в условиях недостаточной ширины сцены.

Площадка с точным полукругом весьма затратна по цене. Создание псевдо-полукруга достигается для разборных конструкций взаимным соединением трапециевидных секций или совместным использованием прямых секций и треугольных/трапециевидных вставок. Размеры секций, угол «закругления» площадки подбираются в зависимости от численности исполнителей и видимых габаритов сцены, а также требований мобильности использования хоровых станков.

Основным элементом любой псевдо – полукруглой конструкции является прямой модуль/секция. Наиболее оправданной его шириной мы считаем 2 м как максимально допустимые при его переноске на другой этаж без лифта. Уменьшение ширины сделает модуль несколько легче, но приведет к необходимости закупки большего числа модулей и соответственно повысит общую стоимость конструкции. Площадка из одних трапеций (прямоугольных или равнобедренных) окажется дешевле конструкции из прямоугольных секций с треугольными/трапециевидными вставками, но по универсальности использования будет ей существенно проигрывать.


5. Сравнение продукции разных поставщиков


Мы рекомендуем переходить к этому пункту только после сформировавшейся позиции по предыдущим темам, т.к. в противном случае существует большой риск закупки хоровой площадки, которая эксплуатироваться не будет. В сравнении различных поставщиков определяющим является критерий экономичности по цене. Как правило, складные конструкции существенно дороже разборных в силу наличия в них более сложных механизмов, а также значительной удельной стоимости транспортировки из Америки.

Унифицироыванность складных конструкций позволяет производителям фиксировать розничные цены на своих сайтах в интернете. В России они увеличиваются на стоимость транспортировки и затрат, связанных с таможенной очисткой. В этой связи чрезмерно низкие цены должны явиться сдерживающим фактором в их покупке, т.к. в Россию все чаще попадают продукты-подделки, лишь по дизайну напоминающие площадки именитых производителей. При последующей их эксплуатации заказчик убеждается в том, что сборка таких конструкций сопряжена со значительными трудностями, вызванными несостыковками деталей и узлов, отсутствием некоторых важных элементов, предусмотренных производителем для удобства сборки и монтажа на сцене.

В группе складных конструкций в силу многообразия предлагаемых форм и возможности их адаптации к индивидуальным требования заказчика цены, как правило, не выкладываются производителем в интернете. В стоимости этих площадок в отличие от складных конструкций более значителен удельный вес ручного труда, и поэтому техническая эстетика этой группы продукции очень разнообразна. Другими словами, весьма важными при выборе поставщика будут отсутствие острых углов в конструкции, общая внешняя привлекательность площадки и ее элементов, используемые материалы и т.д.

Что касается используемых материалов, то часто (а в России – практически всегда) в качестве ступеней ряда используется многослойная фанера со всепогодным антискользким покрытием. В наших конструкциях, как и в площадках некоторых других производителей используется деревянная столярная плита, которая не «стучит или скрипит» и значительно лучше вписывается в теплое цветовое решение концертного зала. Кроме того, антискользкое покрытие фанеры содержит фенол, который не желателен к использованию внутри помещений. Часто производители сборных конструкций покрывают площадки ковролином. Мы считаем, то добротная столярная плита, не издающая скрипа при ходьбе по ней, не требует дополнительного покрытия, которое только ухудшит общее визуальное впечатление от конструкции у усложнит ее чистку.

Среди других различий в разборных конструкциях следует выделить внешний вид ограждений, легкость их креплений к конструкции, наличие дополнительных аксессуаров в производственной программе (транспортные колеса, тележка, лестничные проемы и т.д.).

И, конечно, особое внимание при выборе разборной конструкции необходимо уделить безопасности ее эксплуатации. Мы рекомендуем требовать заключения авторитетной испытательной лаборатории на соответствие DIN 4112, причем на всех высотах площадки, при допустимой поверхностно распределенной нагрузке не менее 350 кг/м2. При этом важно, чтобы эта нагрузка обеспечивалась без установки дополнительных ребер жесткости, усложняющих монтаж площадки. В противном случае срок эксплуатации такой конструкции может оказаться в лучшем случае совсем не продолжительным.


свернуть